Манекены стали широко использовать для продажи одежды еще в восемнадцатом веке. В то время первыми были портновские манекены, которые состоят из торса расположенного на регулируемой подставке. Несмотря на то, что в первую очередь они использовались в ателье для пошива одежды, неоспоримое их свойство презентовать одежду способствовало их широкому применению в вещевой торговле. Сегодня практически невозможно себе представить магазин одежды или бутик без всевозможных манекенов. За двести лет манекены претерпели массу изменений, от внешнего вида, до материалов из которых они изготавливаются. По сути, манекен, как торговое оборудование может крайне качественно демонстрировать одежду, при этом стоимость некоторых их моделей сравнительно невелика. В наше время многомиллионное производство манекенов предполагает использование лишь высококачественных композитных материалов. Современные манекены изготавливают из полиэстера, укрепленного стекловолокном, их все колеблется от 13 до 16 кг.
Существует несколько видов человекообразных манекенов. Среди них такие как, портновские, классические, скульптурные, профилированные, и манекены демонстрационной формы. Основным отличием классических манекенов от скульптурных является отсутствие у последних выраженного лица и прически. Так же скульптурные манекены выполнены в одном цвете, что значительной мере повысило к ним интерес различных дизайнеров. Профилированные манекены классифицируются на: спортивные, детские и подростковые, для продажи белья, а так же манекены беременных женщин. Самыми дорогими являются бесшовные модели манекенов для продажи белья. Широкое применение получили манекены демонстрационной формы, благодаря тому, что отдельные части тела в полной мере могут демонстрировать одежду, но занимают гораздо меньше места.
Выбор манекенов целиком зависит от специфики продукции магазина и его стиля. Манекены, расположенные на витрине служат для привлечения потенциального покупателя, а так же для демонстрации направленности магазина. В зависимости от вида и размера витрины их следует располагать либо на расстоянии полуметра друг от друга, либо по одному на каждый сектор витрины. Расположенные непосредственно внутри помещения манекены в большинстве случаев должны демонстрировать новинки либо эксклюзивные модели одежды. Для акцентирования внимания покупателей на определенных манекенах можно с помощью узконаправленного освещения, ниши и различных подиумов. Крайне негативно может сказаться на покупателях расположение манекенов (за углом или колонной) в неожиданных или затемненных местах скульптурных или классических манекенов. Практически все демонстрационные манекены располагаются на уровне груди для более детального их рассмотрения покупателями.